Концепция развития

КОНЦЕПЦИЯ
развития МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 10»

        Приоритетными направлениями воспитательно – образовательного процесса в учреждении  являются общекультурное и общеинтеллектуальное развитие детей посредством становления социокультурных компетенций воспитанников.

            В соответствии с этим, целями развития  нашего учреждения являются:

1.      Создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия, расширение спектра компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2.      Создание условий для социально – ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

3.      Создать условия для творческого педагогического поиска и совершенствования профессиональной компетентности  педагогов как представителей  культурного потенциала общества.

Задачами развития детского сада №10 являются:

·         разработка алгоритма и содержания мониторинга потребностей окружающего социума в образовательных услугах (уровне, качестве и доступности);

·         приведение в соответствие направлений личностного развития детей с содержанием программ воспитания и обучения (комплексные, парциальные, авторские  программы и различные педагогические технологии);

·         инициация создания и поддержка функционирования творческих групп учреждения, их взаимодействия с  профильными  научно-методическими объединениями  ОГУ, ИРО;

·         создание и поддержка организационных структур, направленных на развитие профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации общеобразовательной программы ;

·         формирование благоприятных условий для реализации общеобразовательной программы учреждения, поддержание финансово-экономической стабильности  учреждения.

Общим результатом реализации задач, намеченных общеобразовательной программой  учреждения должно стать:

·         создание социокультурного воспитательно —  образовательного пространства;

·         развитие профессионально значимых качеств личности педагогов;

·         моделирование развивающего пространства путем максимального взаимодействия педагогов с воспитанниками и родителями;

·         создание эмоционально – психологического комфорта для детей в педагогическом процессе и обеспечение возможности самоутверждения, создания чувства уверенности в себе;

·         индивидуально – дифференцированная направленность содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса. Ориентация на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе, стимулирование компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей.

·         разработка, внедрение и апробация новых современных и более совершенных педагогических технологий воспитания и обучения, повышающих  уровень развития детей, педагогов и родителей

Предполагаемые результаты развития  участников и структур воспитательно-образовательного процесса

Ребенок  

1.      Повышение уровня коэффициента здоровья детей.

2.      Улучшение социальной адаптации ребенка к окружающему миру, улучшение эмоционально – психологического состояния, сформированность устойчивого позитивного отношения к миру, сверстникам и взрослым. 

3.      Сформированность социальных, коммуникативных и информационно-деятельностных компетенций детей.

4.      Проявление самостоятельности, творческой активности в любом виде деятельности, устойчивого познавательного интереса.

5.      Сформированность гуманистической  направленности в поведении;

6.      Осознание своих возможностей и достижений, возможностей и достижений окружающих

Воспитатель  

1.      Апробация и широкое применение современных инновационных педагогических технологий.

2.      Повышение уровня творческого и положительного отношения к использованию новаторских идей в педагогической деятельности.

3.      Коррекция образовательных программ с учетом личностных особенностей каждого ребенка и использования передовых педагогических технологий.

4.      Развитие исследовательских умений и навыков.

5.      Разработка  и использование авторских педагогических технологий, направленных на формирование социокультурных компетенций детей.

Предметно-развивающая среда  

1.      Оптимизация условий для эффективного и гармоничного развития детей в учреждении.

2.      Многофункциональность игровых зон.

3.      Возможность интегрировать разнообразные виды детский деятельности.

4.      Создание  условий для развития  у детей  социальных, коммуникативных и информационно-деятельностных компетенций в режиме инновационного взаимодействия.

Управленческая деятельность  

1.      Система организации работы по формированию социокультурных компетенций у детей  в инновационном режиме.

2.      Система   инновационного контроля профессиональной компетентности педагогов и уровня развития у детей социокультурных компетенций.

3.      Разработка новых форм работы с кадрами для оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Родители  

   Повышение интереса и активности родителей к взаимодействию с  учреждением в воспитании и обучении детей, формированию оптимальных развивающих условий, созданию комфортной психо-эмоциональной атмосферы.  

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS